Вне гравитации или как космобукмекеры бороздят просторы Вселенной

Космос давно не дает покоя искателям приключений. Все сильнее и сильнее привлекает космическое пространство туристов, амбициозные компании и гениев маркетинга.


В опыте космического маркетинга больше идей, чем практических результатов. Хотя запуск автомобиля Тесла в космическом корабле SpaceX Илона Маска снискал  шумный успех, после него не последовали другие грандиозные события в этой сфере. Разумеется, космическая реклама – дорогостоящее и сложное мероприятие, регулируемое строгими нормами отрасли.


Однако недавно в Государственной Думе был принят законопроект, предоставляющий "Роскосмосу" возможность размещать рекламу на космической технике и инфраструктуре. Крупные российские банки и страховые компании уже проявили интерес к таким услугам и выразили готовность принять участие в создании названий космических кораблей. Несколько лет назад Герман Греф планировал разместить стикер "Сбербанка" на Международной космической станции (МКС), но эта рекламная акция была отменена.


Российский бизнес уже давно обратил свой взор к звездам. Еще в 1992 году ракета-носитель "Протон-М" отправилась на орбиту с рекламой на борту. Также в то время ракета "Циклон" с фотографией популярного бренда часов была запущена с космодрома Плесецк. В апреле 1995 года реклама пробралась и внутрь Международной космической станции. Космонавты Геннадий Стрекалов, Владимир Дежуров и американский астронавт Норман Тагард провели жеребьевку лотереи прямо в эфире со станции, причем билеты доставили на орбиту. К несомненному удивлению всех, все билеты оказались выигрышными.


Но это только начало. Сегодня приклеивание плакатов на космические корабли – это уже прошлый век. Идеи развиваются, становятся более яркими и смелыми, они обрастают новыми технологиями, челленджами и участниками.

Так, например, в преддверии «Игр будущего», первого в истории международного турнира по фиджитал-спорту, организаторами был инициирован запуск ракеты в космос, которая доставила на орбиту главный Трофей турнира. Трофей зарядился космической энергией, побывав на МКС, а после вернулся обратно на Землю вдохновлять участников мультиспортивного турнира на победы.

Ну, и как в любой грандиозной спортивной истории, не обошлось без букмекеров. «Лига Ставок», официальный партнер «Игр будущего» и Тура Трофея, отправила в «космическое» путешествие еще и Капсулу времени с посланием будущим фиджитал-спортсменам от Олимпийских чемпионов и ветеранов спорта. Историческое послание подписали Кирилл Капризов, Алина Загитова, Артур Далалоян, Мурат Гассиев, Артем Дзюба, Леонид Слуцкий, Илья Ковальчук и другие спортсмены. Так Капсула времени стала одним из главных атрибутов Тура Трофея, проехала 8 регионов РФ и финишировала на Байконуре, объединив сотни спортсменов разных поколений.

Вот такая ставка на будущее от первого российского космобукмекера, как многие теперь называют Лигу.

К слову, компания давно уже присматривалась к звездному небу. Три года назад «Лига Ставок» отправила официальный футбольный мяч Премьер-Лиги 21/22 в стратосферу с помощью специальной платформы. Торжественная церемония запуска проходила в старинном городе Переславль-Залесский. Так высоко мячи еще не летали никогда!

По пути «Лиги Ставок» с выводом проектов в верхние слои стратосферы ходили Toshiba и KFC. Японцы использовали воздушные шары с гелием, чтобы доставить четыре пустых стула к границе космоса для рекламного ролика своих телевизоров, а KFC при помощи высотных аэростатов запустили в стратосферу сэндвич.

Сложно сказать, как бы отнесся Юрий Гагарин к космическому маркетингу, космическим идеям «Лиги Ставок» или KFC, но очевидно, что новаторы и энтузиасты всегда будут привлекать внимание и вызывать уважение общественности за открытие новых горизонтов возможностей.

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать