Сравни: 73% россиян доверяют сберегательным счетам и вкладам для хранения накоплений на покупку жилья
Финансовый маркетплейс Сравни провел опрос*, чтобы узнать, как россияне решают вопрос покупки жилья. Оказалось, что 78% опрошенных не планируют использовать для покупки жилья ипотеку, а накапливать средства 70% опрошенных предпочитают на банковских вкладах и счетах.
По данным опроса, у 14% респондентов уже есть ипотека, 6% опрошенных планируют оформить её по льготной программе и ещё 2% — на стандартных условиях. 78% участников опроса пользоваться этим инструментом не планируют и предпочитают самостоятельно копить на покупку жилья.
Более половины россиян (70%) предпочитают использовать для накопления средств вклады или сберегательные счета. 23% опрошенных отметили, что предпочитают копить наличные деньги. Еще 7% участников опроса инвестируют в акции.
При этом 73% опрошенных россиян используют для хранения накопленных средств сберегательные счета и вклады. Еще 16% респондентов хранят сбережения в наличных деньгах. 7% участников используют золото или другие драгоценные металлы и, только 4% россиян пользуются инвестиционными фондами.
Согласно опросу, 74% респондентов не рассматривают альтернативные методы инвестирования. 8% опрошенных отметили, что пользуются накопительными страховыми полисами и индивидуальным инвестиционными счетами. 4% используют паи инвестиционных фондов и альтернативные активы, например предметы искусства.
Большинство респондентов (64%) указали, что планируют получать 15% дохода от имеющихся инвестиций. Еще 12% рассчитывают на 10-15%. 10% участников опроса сообщили, что планируют выручить от 5 до 10%, и еще 14% рассчитывают на менее 5%.
*Опрос проведен методом онлайн-панели среди 1200 респондентов старше 18 лет из всех регионов России.
О финансовом маркетплейсе Сравни
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.