Преподавание бизнес-дисциплин на основе кейс-метода – новая программа Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стартовала новая программа повышения квалификации «Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин». Среди 30 слушателей программы – преподаватели и сотрудники вузов и бизнес-школ, корпоративных университетов, представители крупнейших российских компаний. Об этом сообщает РБК
В рамках первого модуля обучения состоялась панельная дискуссия с участием представителей бизнеса на тему: «Учебный кейс как инструмент решения бизнес-задач». Своими идеями поделились: Виктория Блатова, вице-президент по устойчивому развитию АФК «Система», Анастасия Зенкова, директор по персоналу Управляющей компании X5 Group, Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ, Вера Ребязина, заместитель директора ВШБ, академический руководитель новой программы повышения квалификации.
Модерировал обсуждение директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало.
«Кейс-метод предназначен для развития ключевого навыка любого менеджера — принятия управленческих решений в условиях неопределенности. Чем быстрее происходит трансформация рынков, тем выше потребность в свежих учебных кейсах, число которых, очевидно, будет расти», — подчеркнула Вера Ребязина, академический руководитель программы повышения квалификации, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Эксперты и слушатели сошлись во мнении, что при всей ценности бизнес-кейсов, основанных на материалах западных корпораций, отечественным менеджерам и предпринимателям необходимы материалы, созданные на опыте российских компаний. Инструменты и практика их применения имеет страновую специфику, в связи с чем именно сейчас важно пополнять базу кейсов внутри самой компании и передавать данные вовне — университетам и бизнес-школам. Участники обсуждения подчеркнули, что кейс служит не только учебным и стратегическим целям компании, но также работает на повышение репутационного капитала и узнаваемости бренда.
«Очень важно передавать вовне знания, которые накапливаются внутри организации, — с тем большим количеством данных, пониманием ключевых факторов, которые были значимы в момент принятия решения. В связи с этим Х5 активно участвует и в разработке учебных кейсов, и в обучении с их использованием. Я рада, что наши кейсы вошли в новый сборник ВШБ по ESG-тематике», — подчеркнула Анастасия Зенкова, директор по персоналу Управляющей компании X5 Group. Эти кейсы также являются эффективным методом обучения молодых специалистов в рамках магистерской программы ВШБ «Менеджмент в ритейле», в реализации которой X5 Group выступает стратегическим партнером.
«Столкнувшись с новой ситуацией, специалист может взглянуть на проблему под другим углом, нешаблонно применив навыки, полученные при решении учебных кейсов», — обратил внимание Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ.