Почти половина петербуржцев считают опасным консультироваться с ИИ на тему здоровья
Петербуржцы не сильно доверяют искусственному интеллекту по вопросам здоровья. Как показало исследование Росгосстраха, лишь 9% петербуржцев используют ИИ для диагностики или консультации по медицинским темам. Чаще всего нейросети помогают людям получить второе мнение (20%), расшифровать результаты анализов (10%) или уточнить симптомы (10%). Каждый десятый использует ИИ для предварительного диагноза, а половина опрошенных — просто из интереса.
Наиболее популярные запросы связаны с распространенными и понятными заболеваниями. Так, 32% респондентов интересовались проблемами желудочно-кишечного тракта, 27% — простудными и вирусными болезнями, 18% — эндокринными нарушениями и болезнями мочеполовой системы.
Полученные результаты не всегда становятся поводом для паники, но часто — стимулом обратиться за профессиональной помощью. После ответов ИИ 60% петербуржцев пошли к врачу. При этом у трети респондентов диагноз, поставленный искусственным интеллектом, полностью совпал с мнением специалиста, ещё у 67% совпадение оказалось частичным.
Исследование также показало, что петербуржцы взвешенно подходят к использованию искусственного интеллекта в отношении своего здоровья. Так, лишь 39% респондентов считают использование ИИ безопасным, 33% воспринимают нейросеть как справочник, а 29% — как инструмент для «второго мнения» после консультации врача. Но при этом 4% могут рассматривать ИИ в роли полноценного помощника без участия специалиста.
Каждый десятый петербуржец готов платить за доступ к медицинским ИИ-сервисам, а еще 20% согласны делать это при условии доступной цены. При этом 23% считают, что такие решения должны быть бесплатными.
«Искусственный интеллект становится частью медицинской повседневности. Пациенты чаще применяют нейросети не для постановки диагноза, а для того, чтобы разобраться в результатах обследований или лучше понять симптомы. И хотя такие шаги в сторону цифровой грамотности и профилактической медицины естественны, важно помнить, что технологии — это всегда дополнительный инструмент, а не замена врача, — подчеркивает заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. —Своевременное обращение к специалисту и диагностика у доктора остаются ключевыми факторами успеха лечения, особенно в случае критических заболеваний, таких как рак. Судя по тому, что в России 60% онкозаболеваний обнаруживается на ранней стадии, а спрос на онкострахование заметно растет (только в Росгосстрахе рост составил 40% по сравнению с прошлым годом), люди начинают уделять теме здоровья все больше внимания.».
Комментариев пока нет.