Две трети родителей считают недостаточными уроки физкультуры в школе

Согласно социологическому исследованию, среди причин снижения интереса к школьному спорту у подростков названы устаревшие программы физкультуры и оценивающий характер уроков, который может привести к установке «спорт не для меня».

Руководитель исследовательского агентства «Макушева и партнеры» Мария Макушева поделилась ключевыми выводами исследования и объяснила, почему недостаточно уроков физкультуры, а также почему не все ими удовлетворены.

По итогам исследования, проведенного в марте 2023 года, было выявлено, что две трети родителей считают недостаточными уроки физкультуры в школе для гармоничного развития. В качестве основных причин родители называли, что школа дает планку, но не дает навыков ее достичь; не всем понятны нормативы; не всем интересны упражнения.

«По мнению родителей, современные дети, особенно подростки, считают уроки физкультуры устаревшими, а занятия однообразными. Это одна и та же зарядка, один и тот же цикл. Важно учитывать, что наш стандарт изменился. Мы уже привыкли к разнообразию потребительской сферы. Сейчас у нас и у современных детей ожидания другие. Им может быть неинтересно то, что было нормально для их сверстников 30 лет назад. А программа не меняется», – сказала Мария Макушева.

Она также отметила, что эксперты и спортсмены, которые пришли развивать сферу любительского спорта, считают необходимым обновить учебные программы, внедряя новые виды упражнений, чтобы не только привлечь внимание детей, но и способствовать их всестороннему развитию. Согласно Макушевой, многие взрослые, не занимающиеся спортом, связывают свои негативные ассоциации со спортом со школьными годами, когда вместо развития навыков и удовольствия от физической активности в центре внимания были только оценки и выполнение нормативов.

В ходе мероприятия социолог раскрыла источник установки «спорт не для меня»: «Когда мы спрашиваем у не занимающихся спортом взрослых, откуда пошла установка, что спорт не для вас, мы очень часто упираемся в детский опыт. Отношение к спорту формируется на школьном уроке. Порой тренер создает отношение к спорту не как к занятию для души и здоровья, а как к нормативу. Он оценивает вместо того, чтобы развивать и давать навыки. Ведь тренер может дать нам навыки, как поддерживать свое тело в форме всю жизнь. С тренерами, которым это не удается сделать, у детей остается ощущение, что они не успевают. Закрепляется ассоциация неудачи, связанная со спортом, на всю жизнь».

Подробные выводы исследования, а также рекомендации по вовлечению детей и родителей в семейные спортивные занятия будут представлены в подкастах «Спорт – норма жизни», опубликованных в сообществе «ВКонтакте» «Спорт – норма жизни». Прослушивание этих материалов поможет вам и вашей семье найти новые способы укрепления здоровья и семейных связей. Онлайн-мероприятия проходили в рамках стрима «Готов к труду и обороне».

 

Справка

Федеральный проект «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография» направлен на то, чтобы сделать занятия спортом доступными и привлекательными для людей любого возраста. Цель проекта – вовлечь в регулярные занятия физкультурой и спортом до 70% россиян. Для этого в стране ведется популяризация здорового образа жизни, организуются всевозможные спортивные мероприятия, идет повсеместное развитие спортивной инфраструктуры.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *