Буратино” и “Чебурашка-2” уступили лидерство “Простоквашино
Исследование зрительских предпочтений к новогоднему кинопоказу, организованное «МП Аналитикой», подтвердило, что три релиза, выходящие в прокат 1 января 2026 года, — «Буратино», «Простоквашино» и «Чебурашка-2» — стали главными объектами интереса россиян. Показатель готовности к просмотру самого популярного фильма «Простоквашино» достиг 58% среди респондентов, планирующих провести зимние каникулы за просмотром кино.

Взрослая аудитория крупных городов России демонстрирует положительное отношение к семейному кино. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного методом онлайн-опроса среди городского населения старше 18 лет. Выборка составила 1506 респондентов из городов с населением свыше 500 тыс. чел.
Согласно полученным данным, 85% опрошенных допускают просмотр семейных фильмов. Среди респондентов, не имеющих детей, этот показатель немного ниже и составляет 76%. Аналитики отмечают, что проект «Простоквашино» является наиболее универсальным: его готовы смотреть как семьи с детьми (63%), так и зрители без детей (53%). Респонденты объясняют интерес к фильму «сильным актерским составом» (15%) и желанием увидеть современную версию знакомой истории (16%). Экранизация «Буратино» привлекает зрителей «любовью к исходной истории» (15%), а интерес к «Чебурашке-2» связан с «продолжением истории полюбившегося героя» (43%).
В целом, отношение к экранизациям советских сюжетов остается скорее положительным: 55% респондентов поддерживают новые версии, в то время как 19% выступают против. Зрители, настроенные негативно, аргументируют свою позицию тем, что «оригинал всегда лучше», и выражают желание видеть новые сюжеты.
Исследование также позволило составить портрет типичного зрителя российского кино: средний возраст составляет 39 лет, средний доход – около 74 тыс. руб., как правило, есть дети. Большинство респондентов (70%) предпочитают смотреть российские фильмы в онлайн-кинотеатрах, в то время как 27% ходят в кино. Важно отметить, что исследование проводилось онлайн среди 1506 жителей городов с населением свыше 500 тыс. человек.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/8251896
Комментариев пока нет.